Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
а) Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Состояние материально-технической базы школы позволяет обеспечить необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса. Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное водоснабжение, канализацию, столовую на 60 посадочных мест, спортзал, стадион (беговую дорожку, футбольное поле), полосу препятствий, актовый зал, 18 учебных кабинетов (включая 1 кабинет информатики, есть выход в сеть Интернет, 2 кабинета начальных классов оборудованных техническими устройствами, позволяющими вести обучение по ФГОС НО второго поколения), комбинированные учебные мастерские, кабинет обслуживающего труда, библиотеку, музей.
б) Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
в) Объекты для проведения практических занятий
В школе имеется актовый зал, школьный музей боевой и трудовой славы, библиотека, мастерские, тир, тренажерный зал, мультимедийное оборудование, компьютеры.
г) Библиотеки
В МБОУ Медведевской СОШ имеется библиотека с общим книжным фондом 5164 экз., в том числе школьные учебники- 1497 экз.
В библиотеке регулярно проходят выставки, посвященные юбилеям авторов, знаменательным датам, на которых выставляются литературные произведения, фотографии, иллюстрации, рисунки школьников:
- «Калейдоскоп профессий»;
- «Книжная выставка «Любимый город»;
- «Мой четвероногий друг» - выставка фото и рисунков;
- День народного единства: «Я люблю тебя, Россия!»;
- Фото – выставка: «День рождения хутора Медведев»;
- Времена года в творчестве разных писателей;
- Выставка художественной литературы, рисунков, фото, посвященная годовщине Сталинградской битвы;
- «Мамин день» - выставка детского рисунка;
- «Сохраним наш мир» – выставка: «Мисс кис-кис и мистер гав» (рисунки, фотографии своих питомцев);
- День космонавтики;
- Выставка литературы, фотографий, рисунков, посвященная Победе советского народа над фашисткой Германией.
Проводится работа по сохранности книжного фонда: подклеивание старых книг, индивидуальные беседы о бережном отношении к книге. Систематически проводится подготовка и выдача справочной литературы. Ведется дневник школьной библиотеки. Библиотекарь всегда оказывает помощь в подборе материалов для проведения классных часов, массовых мероприятий в школе. Большую помощь оказывает библиотекарь учащимся в подборе литературы, разного материала для подготовки к урокам. Для этого используется весь материал, имеющийся в библиотеке. Самыми активными читателями являются ребята начальных классов, но скоро и они могут потерять интерес к чтению, так как нет новых поступлений книжного фонда для малышей
д) Объекты спорта
На территории МБОУ Медведевской СОШ имеется футбольное поле, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, спортивный зал, тренажерный зал.
е ) Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к поиску желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, ОБЖ;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства ИКТ
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- планшеты;
- нэтбуки;
-3D принтер;
Словесные
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
ж) Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Питание учащихся осуществлялось в школьной столовой за счет средств родителей и бюджетных средств. Стоимость горячего обеда составляла в среднем 25 рублей. Все учащиеся начальных классов (53 человека) и 55 учащихся 5 – 11 классов из малообеспеченных семей получали частичную компенсацию стоимости питания в размере 15 рублей. В ОУ функционируют две группы продленного дня с охватом 50 человек. Дети, посещающие ГПД, получают горячее питание. Составляется десятидневное меню, при этом соблюдается чередование блюд. Меры по охране и укреплению здоровья: ежегодные медосмотры детей врачами – специалистами, перед началом занятий 5-минутная физическая зарядка, физминутки во время уроков, 2 раза в год проводятся дни здоровья (сентябрь, апрель), участие во Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам», спортивные соревнования, игра «Зарница». Работа спортивных кружков. Разработана система классных часов по здоровьесберегающему направлению для различных возрастных групп. Для учащихся 5 - 9 классов организована работа спортивного кружка ОФП. Для воспитанников ГПД проводится ежедневный час здоровья.
з) Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для учащихся осуществляется из кабинета информатки №16 и Центра «Точка Роста». Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся - 22 шт.
и) Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (здесь)
Наименование | Количество (шт.) |
Компьютеры | 13 |
Ноутбук | 9 |
Сканер | 1 |
Мультимедийный проектор | 4 |
Интерактивный комплекс | 1 |
Принтер цветной | 1 |
Принтер ч\б | 5 |
Ксерокс | 1 |
Многофункциональное устройство | 3 |
Телевизоры | 1 |
DVD | 1 |
Фотоаппараты | 1 |
Видеокамера | 1 |
Музыкальный центр | 3 |
Материально-техническое оснащение центра Точка роста
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ на 2018-2019 учебный год
Обеспечение доступа в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МБОУ Медведевская СОШ оборудована вспомогательными средствами: при входе в школу имеется пандус; на входной калитке и входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы.
Организация школьного питания для обучающих, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. Для обеспечения питания учащихся разработано десятидневное цикличное меню, согласованное с Роспотребнадзором.
Организовано 2-х разовое питание для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: завтраки и обеды.
Финансирование затрат на питание учащихся школы осуществляется за счет средств бюджета Иловлинского муниципального района в сумме 40 рублей 50 копеек.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограненными возможностями здоровья.
В школе организована работа по профилактике заболеваний. В течение года ведется оздоровление обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностямиобучения. В летний период организовывается весенний и летний оздоровительный лагерь. Имеется медицинский кабинет.
При необходимости, ребята с ограниченными возможностями здоровья могут получить психологическую и другую консультативную помощь в школе.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В постоянном режиме в школе функционирует компьютерный класс.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном классе. Во избежании посещения нежелательных интернет-ресурсов, на компьютерах в компьютерном классе установлена программа «Интернет-Цензор».
Сайт МБОУ Медведевской СОШ адаптирован для слабовидящих категорий граждан.
Досуговая деятельность
Дети инвалиды и ребята с ограниченными возможностями здоровья активно вовлечены в общественную жизнь нашей школы. Как и другие учащиеся они принимают участие в экскурсиях, киносеансах, посещают концерты и классные часы.